е-mail:
пароль:

забыли пароль?

регистрация

Кто из них космонавт?

Савицкая

Попович

Гагарин

Каденюк

Леонов

Белка

Стрелка

свой вариант



23.05.2016 16:39

«Дэвид Фризен.


Всемирно известный американский джазмен на белоцерковской сцене 2 июня 2016 года»

  Александр Дмитренко провёл беседу с Дэвидом Фризеном накануне сенсационного для музыкальной истории нашего города концерта. Вот запись этой беседы.




А. Дмитренко:   Дэвид, я рад вас приветствовать в Белой Церкви. Вы приезжаете в Украину и у вас запланировано лишь два концерта. Первый из них состоится 2 июня 2016 года в четверг в Белоцерковском доме органной и камерной музыки (второй будет в Ужгороде). Мы знаем, что ваш приезд в Белую Церковь – это дань уважения любителям джаза нашего города, а также интерес к уникальным акустическим возможностям нашего органного зала. Хочу воспользоваться этим поводом и поговорить с вами.Белая Церковь - древний украинский город. Его основал Великий князь Ярослав Мудрый в 1032 году. За без малого тысячелетнюю историю в нашем городе произошло много примечательных исторических событий, в нашем городе в разные времена рождались ныне известные исторические личности (художники, учёные, политики…). Понятное дело, что разговаривая с вами, выдающимся джазовым исполнителем, композитором необходимо вспомнить джазовую историю города. И тут есть свои гордые упоминания: именно в Белой Церкви в 1909 году родился король свинга Бенни Гудмен об этом он гордо и публично он заявлял во время свей гастрольной поездки в СССР при посещении Киева в 1962 году, в нашем городе родился, также, в 1918 году Иосиф Вайнштейн – выдающийся советский джазмен, руководитель легендарного ленинградского биг-бэнда, в 1982 году в Белой Церкви был создан городской джаз-клуб и он сейчас является, наряду с одесским джаз- клубом самым старым из украинских клубов, которые со времени своего основания никогда не прерывали своей работы. У нас в городе побывали джазовые музыканты из США, Западной Европы.

Мы счастливы, что 2 июня в Доме органной и камерной музыки состоится ваш сольный концерт. Мы знаем, что вы не в первый раз посещаете Украину. Расскажите о ваших впечатлениях от концертных выступлений, общения с музыкантами и организаторами ваших гастролей, от слушателей, людей и городов Украины, может быть о ваших впечатлениях от посещений, выступлениях в других странах, городах Европы?

  Д. Фризен:   Моя мать родилась в Смеле (Украина) и мой прадед родился в Украине ... так что в моих венах течет украинская кровь! Я имел прекрасные отношения с музыкантами, промоутерами и поклонниками джаза в Украине. Я видел такое уважение к искусству джаза, творческой музыке и музыкантам, которые делают музыку, что было бы очень трудно не испытывать большое чувство для замечательных людей Украины ... где также и моя семья имеет исторические корни. Конечно же, у меня также большие впечатления от людей всех стран Европы, Китая, Южной Америки, Японии, Новой Зеландии, Австралии ... от людей, которые любят джаз и уважают эту форму искусства. Хотя я должен признаться, что, возвращаясь на Украину, я будто бы возвращаюсь к своей семье.

  А. Дмитренко:   Для всех любителей джаза в Восточной Европе и в СССр главным музыкальным просветителем был Виллис Кановер (Willis Conover), который на радио «Голос Америки» вёл 5 дней в неделю ежевечернюю программу «Jazz Hour». передачи велись на „special english”, эти передачи были замечательными, ведь Уиллис подбирал для нас самые интересные записи, а его комментарии сводились лишь к объявлению исполнителей, авторов и названий произведений. В один прекрасный поздний вечер в конце 70-х годов прошлого века на волне «Голоса Америки» в передаче Уиллиса Коновера я услышал ваши произведения. Тогда я жил во Владикавказе (сейчас это Россия) и у меня был свой ансамбль, мне , контрабасисту, очень понравилась одна из ваших вещей . Я её записал и включил в репертуар своего ансамбля. Когда я узнал, что вы приедете на фестиваль в Черкассы в марте этого года я посчитал это подарком судьбы, ведь сорок лет назад я мог вас слышать лишь на волнах радио. Скажите Дэвид, вы были знакомы с Уиллисом? Если да, то кем он был для вас, музыкантов, в Америке, потому что для нас Европе это был едва ли не единственный джазовый просветитель?

  Д. Фризен:   Впервые я встретил Уиллиса Коновера в Вашингтоне, округ Колумбия, в конце 1980-х годов, когда я был на гастролях с моим трио. Мы играли в джаз-клубе "Blues Alley" и во время антракта Уиллис пришел в нашу «раздевалку», чтобы представиться. То, что он сделал для народа во времена Советского Союза, был беспрецедентным. Во время гастролей в Советском Союзе в 1983 году с Полом Хорном, я встретил много людей, которые говорили мне о важности Уиллиса Коновера ... как он давал надежду и поддержку тысячам людей через его радиопередачу "Голос Америки". В Америке у нас было много влиятельных джазовых популяризаторов, ведучих, просветителей ... но джаз, который Уиллис Коновер «играл» на "Голосе Америки" в сочетании с его знанием джаза и его способность делиться этими знаниями – это было что-то чрезвычайно особенное и было признано и очень уважаемо всеми людьми в Соединенных Штатах.

  А. Дмитренко:   Вы сотрудничали со многими известными во всём мире джазовыми музыкантами. Список этих имён интересен, но это статистика, нам интересно: кто из музыкантов и в какой степени повлиял на ваше творчество, в чём было это влияние, можете ли вы назвать имена тех джазменов, сотрудничество с которыми было для вас определяющим? Кого считаете своими учителями? Или наоборот: можете ли вы назвать имена тех молодых музыкантов, которых считаете своими творчекими последователями? Преподаёте ли вы?

  Д. Фризен:   Ни один человек не является островом ... мы учимся у всех людей , с которыми мы соприкасаемся в жизни. Я имел честь в течении моей долгой карьеры играть со многими из величайших легенд джаза. Все они показали мне разные вещи ... все они были влиятельны в разной степени. Джон Колтрейн, Майлз Дэвис, Билл Эванс, Скотт Ла Фзро (LaFaro) оказали на мое творчество огромное влияние ... но не до высшей степени эмуляции. К счастью, я был в состоянии держать свою личную идентичность (к лучшему или худшему) нетронутыми. Это для меня самое главное - иметь дентификационный, узнаваемый звук. Скорей всего именно потому в недавнем опросе джазовых педагогов я был назван в списке 20 самых влиятельных джазовых басистов в истории джаза. Хотя и не могу назвать ни одного человека персонально кого бы считал прямым своим последователем, я уверен, что есть басисты по всему миру, на кого моя музыка оказала влияние ... и поскольку я высоко ценю тот факт, что есть те музыканты, которые находятся под влиянием моей игры и композиции, мне все же хотелось бы надеяться, что каждый из них найдет свою собственную идентичность в джазовой вселенной. Это будет важным вкладом в искусство джаза!

  А. Дмитренко:   В 1975 году вы сотрудничали с Билли Харпером, я знаком с ним (мы встречались на фестивале в Польше в 2012 году) и даже в репертуаре нашего ансамбля есть его вещи. Если возможно, расскажите о работе с этим музыкантом, что было интересного, какова была ваша музыка в те годы? Чем вы были увлечены? И ещё: вместе с ансамблем Пола Хорна вы были в уже упомянутом длительном турне в СССР. Что вам запомнилось о том туре, каковы были ваши впечатления от зрителей, музыкантов? Я хорошо помню концерты ансамбля Пола Хорна в Одессе в конце 80-х годов, увы без вашего, Дэвид, участия. Какими пред вами предстали наши города в те годы, что запомнилось?

  Д. Фризен:   Билли Харпер, безусловно, один из величайших тенор-саксофонистов! Мы стали большими друзьями. Он очень преданный музыкант и играет с большой целеустремленностью и энергией. Когда мы играли вместе в 1975 году, я был молод и полностью предан джазу (каким я являюсь до сих пор), но с более юной энергией и желанием раскрыть все способности, которые только есть в молодом музыканте ... меня ничто не сковывало ... мои глаза были устремлены к горизонту! Музыка Билли способствовала этому, она была новой для меня, отличающейся от музыки, которую я играл с Джо Хендерсоном. Билли был терпелив со мной и очень поддерживал меня. Один из его наставников - джазовый гитарист Тед Данбар - рекомендовал меня Билли. Это было как открытие нового мира для меня! Игра в Советском Союзе с Полом Хорном в 1983 году ... это был большой опыт! Все концерты были аншлаговыми, а билеты раскуплены заранее. Большое количество очень внимательных, глубоко понимающих музыку, активно реагирующих на наше исполнение слушателей в каждом! Это было впечатляющим для меня. Мы жили в таких условиях, что между США и Советским Союзом была стена ограждения, и вдруг так внезапно очутиться и играть музыку в этой "тайной" стране - это было захватывающим! Я был глубоко тронут сердцами людей, архитектурой городов, и… отсутствием некоторых материальных бытовых вещей... У нас в США переизбыток вещей... поэтому оказавшись в стране, где не хватало материального в целом … Это глубоко тронуло меня и заставило понять, насколько избыток материальных предметов может заслонить собой множество искренних эмоций.

  А. Дмитренко:  Дэвид, вы говорили, что ваша мать родилась в Смеле. Что вам известно об этом городе? Что вам известно из рассказов матери об Украине? Вы уже неоднократно бывали в нашей стране, с каким настроением вы сюда приезжаете, какие чувства и мысли оставляют посещения наших городов, общение с украинскими музыкантами, слушателями?

  Д. Фризен   Я посетил Смелу дважды, но я все еще изучаю этот город. Когда я был ребёнком в нашей семье говорили о детских годах моей матери в Смеле ... но сами эти истории я не могу вспомнить. Я думаю в те времена, там было множество потрясений... и это были не очень приятные воспоминания для моей мамы. Тем не менее, украинский дух никогда не теряется, он становится вплетенным в ткань, из которой пошиты мы... он показывает нам самим кто мы есть как люди. Это хорошая вещь! Мой грядущий приезд в Украину в июне 2016 года для очень важен, я отношусь к нему с большим предвкушением и волнением ... моя связь наследственная становится более определённой ...я не сосредоточиваю внимание на негативном, я двигаться вперед! Как я рад, что могу внести свой вклад, делясь искренней любовью в этом сломанном мире с каждым отдельным человеком, которого я встречаю в Украине... Попытаться выйти за рамки того, что кажется нереальным, и делать все возможное для того, чтобы подчеркнуть положительное!

  А. Дмитренко:   Дэвид мы также с предвкушением вашего чудесного выступления ожидаем 2 июня, когда зал Белоцерковского дома органной и камерной музыки наполнится вашей музыкой. Благодарим вас за беседу.

7 мая 2016 года

Прикрепленные рисунки:

автор пожелал остаться неизвестным
предыдущаяследующая
всего комментариев: 0

сортировать комментарии: от первого к последнему, от последнего к первому
самое, самое
 









Создание сайта — студия "Малина", Белая Церковь 2010г.