е-mail:
пароль:

забыли пароль?

регистрация

Кто из них космонавт?

Савицкая

Попович

Гагарин

Каденюк

Леонов

Белка

Стрелка

свой вариант



19.06.2015 11:55

О командире 3 батальйона 72 омбр


О буднях и нетолько 3 батальйона

Наши жизнь целиком состоит из встреч с самыми разными людьми. Некоторые люди оставляют в твоей жизни неизгладимый след - как, например, встреча с комбатом 3 батальона 72 Белоцерковской ОМБР подполковником Валерием Гудзем (на фото в центре). Собственно, когда мы впервые встретились в апреле прошлого года на блокпосту возле Волновахи, он еще не был ни комбатом, ни подполковником - но уже тогда в нем без труда можно было разглядеть неординарную личность, проявляющую высокую организованность, надежность, стойкость.

За этот год наши пути несколько раз то пересекались, то расходились - и всякий раз мы с радостным изумлением отмечали его новые успехи и достижения. Взводный, ротный, комбат; майор, подполковник... Сегодня под его началом защищают Украину около тысячи солдат и офицеров; на позиции его батальона очень любят приезжать журналисты, а приезжие генералы восхищаются тем, как мастерски устроена линия обороны на вверенном Гудзю участке фронта и насколько воодушевлены и мотивированы бойцы этого батальона. Точку зрения сепаров никто не спрашивает, конечно, - но и они благодаря эффективным упреждающим действиям комбата "уважают" третий бат и не рискуют соваться в их сторону (кстати, все в курсе, что 72 ОМБР рашисты называют "Черной бригадой" и боятся ее, как огня?).

О том, как относятся солдаты к своему командиру, можно не спрашивать: искреннее восхищение светится в их глазах, ни одного негативного высказывания в его адрес мне лично слышать не доводилось. Да, строг; да, бывает суров - но каждый понимает: на войне иначе нельзя! Сегодня пожалеешь пьяного бойца - завтра можешь похоронить всех, кто с ним стоит на одной позиции; сегодня посмотришь сквозь пальцы на продажу солдатами горючего - а уже вечером, возможно, из-за этой "недвижимой" бэхи потеряешь и позицию, и жизни ребят. Были случаи, когда нарушителей наказывали... чтением вслух детских писем: бойцы признаются, что уже на первом письме провинившиеся - взрослые суровые мужики - начинают хлюпать носом и просить прощения у боевых товарищей. Впрочем, попадают в батальон и такие, чью совесть словами не проймешь: тогда найденное у нарушителя спиртное просто выливают на землю, под одобрительные возгласы его же товарищей.

Бойцы знают: комбат плохого не посоветует и за их спинами прятаться не станет. Подполковник Гудзь - один из немногих командиров, ходивших с солдатами на боевые задания, живущих наравне с бойцами в точно таких же блиндажах, в одних и тех же степях за 300-500 км от вражеских позиций, в 15-20 км от ближайшего населенного пункта. Тяготы военно-полевого быта он переносит вместе со всеми, не требуя себе каких-то особых условий или большего комфорта, улучшенного питания. Не все в курсе, но именно благодаря тому, что батальоны 72 бригады живут в блиндажах, гражданское население в Волновахе и окрестных селах может спать спокойно: вражеские снаряды падают в полях, не долетая до большинства сел Волновахского района. "Считаю в корне неправильным, когда линию обороны проводят по границам населенных пунктов, - говорит комбат. - От такой тактики больше всего страдает мирное население, разрушаются жилые дома, гибнут люди. Мы солдаты, защитники, и наша задача сделать все возможное, чтобы боевые действия оставались уделом бойцов, а не трагедией мирных жителей".

Недавно солдаты и родственники бойцов обратились к волонтерам с просьбой как-то отметить их комбата, поблагодарить за сохраненные жизни воинов; за то, что военные операции батальона планируются и проводятся так, чтобы все наши мужественные защитники вернулись домой живыми и здоровыми. К сожалению, не всегда и не все идет гладко - война есть война, однако все отмечают: за год войны в батальоне Гудзя потерь практически нет. Пятерых погибших (из почти полутора тысяч, если считать с демобилизованными и новичками) здесь помнят по именам, стараются всеми силами помочь семьям героев. "Пожалуйста, подарите нашему комбату хорошую форму и передайте, что мы от всего сердца благодарим его за внимательное отношение к каждому бойцу; за воинское мастерство, позволяющее сохранить жизни нашим мальчикам", - говорят матери солдат.

Вообще к героизму в бригаде отношение особое. Замполит 72 ОМБР Александр Самарский говорит: "Я ненавижу эти фразу "умереть за Родину", или "геройски погиб ради выполнения..." Мне не надо, чтоб солдаты умирали, пусть даже ради самой высокой и самой светлой цели. Если ты такой крутой - постарайся выполнить задачу и остаться живым для выполнения следующего задания. Не умеешь - научись; послушайся командиров и более опытных товарищей... Опыт накапливается, и с каждым разом ты будешь становиться все лучше и лучше. А все эти "грудью на амбразуру", или "с гранатой под танк" - ну глупо, согласитесь. Риск должен быть просчитан, каждый случай гибели бойца мы тщательно анализируем, чтобы не допустить подобного в дальнейшем".

К сожалению, такое понимание есть не у всех, и бойцы, совершившие подвиг, часто слышат от чиновников: "А за что тебя награждать? Ты жив, и даже не ранен..." - как будто степень героизма измеряется количеством пролитой крови, а не достигнутым результатом военной операции! Поэтому волонтеры благотворительного фонда "За Украину!" выступили с инициативой награждения командиров, максимально сберегших жизни бойцов (не в ущерб выполнению боевой задачи, конечно) - и передачи в дар семьям солдат-героев квартир либо других ценных подарков от народа Украины. Как рассказал Михаил Бондарчук (на фото слева), одним из первых квартиру получит семья офицера, вынесшего на себе из-под обстрела раненого солдата. Во время выполнения задания группа, в которой был этот офицер, напоролась на диверсионную группу противника. Завязался бой; командир группы и еще двое бойцов погибли; Сергей и его товарищ были тяжело ранены. На предложение противника сдаться Сергей ответил броском гранаты и по рации вызвал на себя огонь нашей арты. Под прикрытием артиллерии он сумел отползти к нашим позициям и вытащить раненого друга. Герой? Да. Но до сих пор не имеет правительственной награды, и эта несправедливость должна быть исправлена - об этом мы тоже говорили вчера на встрече с выздоравливающим после трех операций комбатом.

Да, комбат за этот месяц перенес три сложные операции. Нет, это не ранение - но тоже прямое последствие военных действий, постоянного нервного напряжения, недоедания, недосыпа, физических перегрузок... Сейчас батальоном командуют два его ученика - и, пройдя "школу Гудзя", справляются вполне успешно. Но все равно все скучают за комбатом. "Скажите нашему Федоровичу, что мы его очень любим и ждем!" - просили нас бойцы, когда мы ехали из Волновахи на эту встречу. Да и сам подполковник уже давно мыслями на передовой, со своими ребятами, - хотя врачи и не отпускают его, советуют еще хоть немного окрепнуть, подлечиться.
Зная нас, украинцев, предвижу вопрос: как помочь комбату? Зная комбата, предвижу его ответ: "мне лично ничего не надо, спросите у ребят, что им нужно". А нужно им не так уж много: штук пять-шесть дизельных генераторов взамен выбывших из строя, три рулона пленки и около 300 обычных матрацев-одеял-подушек для новых блиндажей на новых позициях: третий бат - единственное подразделение, которое методично продвигается вперед, без шума и пиара занимая новые плацдармы), да пару сотен комплектов нормальной формы взамен "клеенки", выданной минобороны. Бойцы будут также очень рады летним берцам и армейским кроссовкам, свежим овощам и бутилированной воде. Комбат же будет несказанно рад паре мощных тепловизоров и ночников для новых позиций: это поможет организовать более плотную линию обороны и сохранит жизни бойцам.

Елена Мокренчук

P.S. Якщо у вас є можливість допомогти і підтримати наших військових, телефонуйте 0957432837, 0978816014  Ірина Кісельова

Прикрепленные рисунки:

Поведал мируirrinna
предыдущаяследующая
всего комментариев: 0

сортировать комментарии: от первого к последнему, от последнего к первому
самое, самое
 









Создание сайта — студия "Малина", Белая Церковь 2010г.